FORMULA-X.MOSCOW

ВЕЗДЕХОД "ШАТУН"

Шатун — это вездеход амфибия, на колесах сверхнизкого давления. Он работает на японском турбо дизеле Kubota объемом 1,5 л. Мощность двигателя 45 лошадиных сил. Расход топлива составляет 2-3 литра в час.

 

Продуманная конструкция обеспечивает отличную проходимость. Шатун способен подниматься в горку под углом 40 градусов, а также брать ступени высотой более метра.

 

Вездеход состоит из двух сквозных секций. Первая секция это кабина с двумя сиденьями. Предназначение второй секции вы можете выбрать сами. Ее можно заточить ее под перевозку пассажиров или грузов. Шатун может перевозить до 6 человек или до 1,5 тонн груза.

 

Кузов сделан по принципу переломной рамы. Складывание рамы происходит с помощью гидравлики. Такая конструкция дарит целый ряд преимуществ в проходимости, по сравнению с цельным кузовом.

 

На Шатуне стоят колеса сверхнизкого давления. Диаметр колес 1,7 м. Работа с давлением осуществляется с помощью штатного бортового компрессора.  Подкачка каждого колеса регулируется отдельной кнопкой.

 

Коробка передач идет пятиступенчатая. Первая передача предназначена для бурелома. Остальные для более комфортного перемещения. На ровной поверхности Шатун разгоняется до 45 км/ч. Из-за больших колес, он уверенно ходит по воде. Здесь скорость составляет 5 км/ч.

 

Кузов идет с полиуретановым покрытием. Из-за этого Шатун не боится ни царапин ни сколов от веток и сучков.

Салон покрыт войлоком. Это сделано для того, чтобы к любому месту на стенке можно было прицепить сумку на липучке. Так, у водителя под рукой будут все необходимые вещи.

 

 

Всего за несколько месяцев, Шатун привлек к себе внимание, не только в России, но и за рубежом. Оказалось, что вездеход, который стоит в 1,5 раза ниже аналогов, не уступает им в проходимости.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЗДЕХОДА "ШАТУН"

Сухой вес, кг.............................................................................................................................

Грузоподъёмность, кг.............................................................................................................

Клиренс, см...............................................................................................................................

Кузов...........................................................................................................................................

 

Подвеска...................................................................................................................................

Мест, оборудованных ремнями безобастности.............................................................

Объём топливного бака, л....................................................................................................

Максимальная скорость (на высшей передаче), км/ч ................................................

Максимальная скорость (на низшей передаче), км/ч.................................................

Скорость на воде....................................................................................................................

Размер шин...............................................................................................................................

Преодолеваемые грунты.....................................................................................................

Почасовой расход топлива (зависит от условий бездорожья), л/час.....................

Крутизна преодолеваемого подъёма..............................................................................

Высота преодолеваемого препятствия в виде ступеньки, см..................................

 

Основные Габаритные размеры, мм

Длина..........................................................................................................................................

Ширина .....................................................................................................................................

Высота .......................................................................................................................................

 

Двигатель

 

Тип двигателя...........................................................................................................................

Количество цилиндров.........................................................................................................

Тип топлива..............................................................................................................................

Объём, см³ ...............................................................................................................................

Максимальная мощность, л.с..............................................................................................

Коробка передач....................................................................................................................

Сцепление................................................................................................................................

 

1850

до 1500

 68

Аллюминиевый со стальным каркасом

 

Пневмоколесо

2

105

45

1.5

5

1750х720-32

Любые

2-3

40°

120

 

 

4000

2500

400

 

 

 

KUBOTA V1505-T

4

Дизельное

1498

44.3

Механическая, 5-ступенчатая

SACHS

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕЗДЕХОДА "ШАТУН"

  • Простой выход вездехода с плава на лед.
  • Диагональное вывешивание компенсируется подключаемой 100%-ной блокировкой.
  • Вездеход Шатун способен проходить болото, поваленные деревья, каменный валун, преодолевать реку, двигаться вдоль крутых склонов.
  • Управление системой подкачки колёс осуществляется клавишами, расположенными на панели управления. Для каждого колеса отдельная клавиша.
  • Переломная рама позволяет двигаться по крутым склонам, как вдоль, так и под любыми углами.
  • Удобное рулевое колесо автомобильного типа позволяет комфортно осуществлять управление так же как и в автомобиле.
  • Силовой каркас обрабатывается путем горячего цинкования
  • Конструкция силового каркаса рамы позволяет транспортировать Шатун по воздуху.
  • Способность подняться на вертикальную ступеньку высотой больше метра.

КОЛЕСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

О замене классических колес инженеры задумывались довольно часто. В 20 веке человечество, уже сумело покорить и океан, и небо и пустыни. Но одним из мест, где оно пока было бессильно — это снежные глади. По началу для освоения снежных равнин, инженеры рассматривали лыжи. Так, инженер Кузин  приделал к саням, авиационный двигатель. Система оказалась довольно шустрой и получило некоторое распространение. Аэросани использовали для перевозки почты и золота. Но дальнейшего развития в то время они не получили. Инженеры столкнулись с проблемами, которые решить было не под силу.

 

Аэросани шли только по ровной поверхности

Они сильно зависели от погодных условий.

 

Но как водится прогресс на этом не остановился. Причем, решение появилось не в КБ, а в обычных гаражах.  Называлось оно каракат. Каракат это самодельный мотоцикл. Вместо обычных колес на нем стояли это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления. Делали колеса из покрышек от грузовиков. А чтобы камеры не раздувало их перетягивали ремнями. Каракат отлично справлялись с сугробами.

 

Однако, зимой в -40 по сугробам особо не накатаешься. Поэтому Каракат в кузове не заставил долго себя ждать. Корпус делали из распиленного бензобака МИГ-23. И Каракат стал называться снегоболотоход «Нара».

Конструкция имела отличную проходимость, ей под силу была не только равнина с глубоким снегом, но и водные преграды, овраги, грязь и многое другое.

 

Шины низкого давления прочно вошли в обиход внедорожной техники. Так например новейший вездеход Шатун, тому подтверждение. Давайте рассмотрим, чем они завоевали такую популярность

 

Плюсы колес низкого давления

Значительное увеличение проходимости;

Положительная плавучесть;

Возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;

Всесезонность.

 

Минусы колес низкого давления

 

Теперь о недостатках: необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);

Снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;

Изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания).